среда, 29 марта 2017 г.

Из-за тарифов "Платона" растут цены на продукты

МОСКВА, 27 мар - ПРАЙМ. В России начались акции протеста дальнобойщиков против системы сбора платы за проезд по федеральным трассам "Платон". Объединение перевозчиков России (ОПР) называет эти акции "Всероссийской стачкой". На сайте ОПР говорится, что в акциях принимают участие автоперевозчики многих региональных союзов и ассоциаций, Межрегиональный Профсоюз Водителей Профессионалов ("МПВП") и само Объединение Перевозчиков России, которое возникло на основе протеста водителей-дальнобойщиков против внедрения платежной системы "Платон" в 2015 году.

Протестанты требуют полностью отменить систему взимания платы "Платон" или реорганизовать ее под транзитный транспорт с передачей государству. Помимо этого выдвигаются требования по "отмене транспортного налога" - как указывают перевозчики, для этого есть акциз, а также требования по предоставлению перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливо. По словам секретаря ОПР Санкт-Петербурга Сергея Владимирова, лидер ОПР Андрей Бажутин был задержан якобы за езду без прав. "Сейчас идет суд, ему грозит до 15 суток за якобы езду без прав. Права у него были. Сейчас подана заявка на апелляцию", - сказал он.

Владимиров добавил, что сейчас активно протестующих перевозчиков только в Санкт-Петербурге насчитывается порядка 80 человек, которые выстроили колонну из фур на одной из стоянок на окраине города в рамках протеста.

"ПЛАТОН" ДАВИТ НА ЦЕНЫ

По словам секретаря ОПР Санкт-Петербурга, новый налог касается не только перевозчиков, он касается каждого жителя страны, поскольку отражается на ценах на товары и продукты, которые в итоге вырастут.

"В каждом товаре несколько логистических цепочек. Спросите молочников, насколько у них подорожала продукция из-за системы "Платон". Они сейчас вынуждены останавливать свои производства, поскольку молоко ограничено в поднятии цены, а они не могут держать такие цены. Я, например, знаю, что в одной упаковке молока пять логистических цепочек. И таких производителей очень много, у которых по несколько логистических цепочек находится в продукции", - сказал он.

В Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко) отметили, что растущие административные барьеры оказывают давление на цены готовой продукции и приводят к увеличению издержек молочных заводов. "Ряд производителей оценивает рост цен из-за введения системы "Платон" в 1,5-2%", - пояснили "Прайм" в Союзмолоко.

Помимо дополнительной финансовой нагрузки на бизнес, постоянные изменения правил игры оказывает влияние и на дестабилизацию ситуации с прогнозируемыми условиями для инвесторов, добавили в Союзе, пояснив, что неопределенность негативно влияет не только на продуктовый рынок, но и на развитие рынка логистических услуг, так как крупные перевозчики вынуждены отменять свои инвестиционные планы из-за незапланированных повышений тарифов. "Мы считаем, что любые изменения должны иметь переходный период как минимум на 8-12 месяцев", - резюмировали в Союзмолоко.

Вместе с тем, Владимиров отметил, что перевозчики в принципе не принимают систему "Платон". Он привел в пример Германию, где три года назад была принята аналогичная система.

"Будущее плачевно: за 2,5 года система полностью порушила рынок грузоперевозок. Сейчас там работают три крупных монополиста, частных перевозчиков почти нет, все водители ушли в крупные компании работать, где только первые полгода им платили нормальную зарплату", - сказал он, добавив, что на ремонт дорог государство должно направлять сборы с ранее введенного транспортного налога, а также с акцизов на топливо.
Автомашина контроля оплаты проезда пользователей системы "Платон"
"Платону" продлят льготный период

Ранее на прошлой неделе, 23 марта, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев объявил, что льготный период для пользователей системы взимания платы за проезд большегрузов "Платон" будет продлен. На следующий день вышло постановление правительство, в котором говорилось, что тариф системы "Платон" с 15 апреля составит 1,91 рубля вместо 3,06 рублей за километр пути.

Как отмечал Медведев, текущий тариф проиндексирован лишь на 25%. По словам Медведева, такое решение поможет всем грузоперевозчикам лучше приспособиться и еще раз верифицировать работу самой системы, увидев ее сильные и слабые стороны. Вице-премьер Аркадий Дворкович отметил, что отказ от двукратного повышения платы в системе "Платон" связано с "необходимостью устранить недостатки, которые до сих пор существуют в системе".

Комментариев нет:

Отправить комментарий